Почему я не хожу в Церковь - Форум
[ · Доступ к закрытым данным · Регистрация·
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Духовные ценности » Интересные статьи о православии » Почему я не хожу в Церковь
Почему я не хожу в Церковь
ДобросветДата: Суббота, 29 Мая 2010, 21:54 | Сообщение # 1
Глава сайта
Группа: А админ
Сообщений: 2023
Награды: 5
За активность на форуме Админ сайта и форума
Статус: Оффлайн
автор: Иерей Глеб Грозовский

По какой причине большинство крещеных людей не бывают в церкви на каждой воскресной службе?

Это вопрос — не упрек. Слава Господу, Россия сегодня медленно, но неуклонно возвращается к православной вере, один за другим открываются наши храмы, и в праздничные дни они наполняются. Но зачем приходить в храм каждое воскресенье на литургию и участвовать в ней?

Много ли у нас людей, понимающих смысл этого? — Пока очень мало! И каждый обычно называет какую-то собственную причину, объясняя, почему его в воскресный день нет на богослужении. Но, участвовать в литургии каждое воскресенье, значит жить одной семьёй и это не просто христианская обязанность любого, кто считает себя православным, а необходимая потребность. Потому что, когда любишь людей, тогда стремишься к объединению. Иногда можно услышать такую просьбу: «Батюшка, мы хотим крестить ребёночка индивидуально», то есть отдельно от остальных христиан…!!! Видимо, потому что остальные не воспринимаются как братья и сёстры. Например, муж и жена должны жить вместе, любить друг друга, исполнять свой семейный долг. Согласитесь, мало называться мужем и лишь иногда исполнять свои обязанности. Это абсурд. Но, также бывает и с христианскими обязанностями. Мало сказать «я православный», или, «Господи, я тебя люблю», надо делом подтвердить свои слова. Недостаточно произнести: «Мама, я тебя люблю», надо на деле доказать свою любовь. Господь говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Евангелие от Иоанна, глава 14, стих 15), то есть на деле подтвердите свою любовь ко Мне.

Мы поговорим сейчас о причинах, по которым люди не участвуют в богослужениях.

1.Не верю в Бога

Такие люди называют себя атеистами. Слово «атеизм» в переводе с греческого языка означает — отрицание Бога. То есть атеизм — это вера в то, что Бога нет. Атеист не ходит в храм именно по причине отрицания Бога. Зачастую таких людей крестили в детстве, но крёстные, к сожалению, не объяснили им, в чём суть христианства. Или сами не совсем в этом разбирались, ведь нередко родители просят стать крестными своих детей просто близких родственников, знакомых, не задумываясь, насколько те глубоко веруют и могут ли помочь своим крестникам на пути к православной вере.

Любопытно, что в душе атеиста все равно подспудно живет сознание, что Творец неба и земли существует, но только верить в него плохо. Однажды в одной советской школе учительница стала убеждать детей, что Бога нет.

— Дети, — сказала она. — Бога нет! Покажите Боженьке фигу!

Все показали, кроме одного мальчика.

— А ты почему не показываешь?

— Простите, но если Бога нет, то тогда кому показывать?

А в самом деле, зачем отрицать Того, Кого нет? И зачем преследовать, ссылать в лагеря, репрессировать, расстреливать тех, кто имеет православное мировоззрение и проповедует любовь к людям? Зачем бороться с Тем, Кого нет? В таком отрицании, прежде всего, не видно логики. Мудрый царь Давид, живший до нашей эры, назвал атеизм — безумием: Сказал безумец в сердце своем: нет Бога (Псалом 13, стих 1). Как тут не согласиться со словами героя произведения «Собачье сердце» профессора Преображенского, что разруха начинается в головах. А потом в обществе удивляются, почему у нас низкая рождаемость, почему столько наркоманов, столько разрушенных семей, почему такая распущенность нравов, столько различных преступлений, убийств. А потому, что «если Бога нет, то все дозволено!» Это констатировал Фёдор Михайлович Достоевский задолго до того, как атеизм стал разрушать общественные устои с сокрушительной силой. В самом деле: если за каждый свой поступок человек не понесет ответственности после смерти, если после смерти вообще ничего нет, то к чему же соблюдать какие-то правила морали и нравственности?

Может быть, Церковь и отделена от государства, но она не отделена от человека. Россия всегда была сильной державой только благодаря ПРАВОСЛАВИЮ, это подтверждает вся история России. Достаточно вспомнить князя Владимира, крестившего Русь, Александра Невского, Димитрия Донского, Сергия Радонежского, Суворова, Кутузова, Ушакова, защищавших нашу Родину, и многих других православных христиан, руководителей страны и простых граждан. И если мы хотим вновь жить в мощном государстве и строить его не на бедах наших соотечественников, то пора задуматься, зачем мы восстанавливаем и строим храмы. Чтобы опять разрушить или превратить эти духовные центры в спортивные площадки, заводы или склады? Конечно, вера может сохраняться в душе человека даже тогда, когда храм разрушен и поруган. И возникает вопрос: зачем же нужны храмы, веками стоявшие на Руси? Почему душе человеческой мало своей, «домашней», веры, что находит она в Доме Божием? Несмотря на гонения и войны, люди всегда собирались в храмы, где получали от Бога благодать через Таинства Церкви, духовно укрепляясь, обогащаясь и исцеляясь, наследовали любовь, радость, долготерпение, благость, мир и надежду на жизнь вечную. А сегодня большинство людей в храмы не ходят, потому что не объяснили им ни в семье, ни в школе, что храм — это место встречи христиан с Богом и друг с другом, место святое, а если у народа не остаётся ничего святого, то он саморазрушается. Впрочем, есть и другая сложность. Многие сограждане, являясь номинально крещёными, в храм ходят формально, чтобы свечку поставить, а не для того, чтобы участвовать в Таинствах. Проще откупиться, чем вникнуть в сущность православной веры. Так я пришёл, помолился и ушёл, а так надо слушать, вникать в Слово Божие, звучащее в храме, жить по нему, исправляться, бороться с дурными привычками и пристрастиями. Конечно, легче отдаться пороку, чем постом и молитвой его искоренять. А некоторые говорят так: «Я никого не убивал, не воровал, у меня нет грехов». И только смиряясь, человек становится способным видеть свои недостатки.

Человек состоит не только из тела, но и из души и духа. И если тело мы питаем, а дух нет, то духовно-нравственный стержень атрофируется. Сейчас СМИ всячески способствуют разрушению института семьи, предлагая беспорядочные половые отношения, насаждая культ наживы любым путём. А потом мы удивляемся: что же происходит и как это остановить? И когда Православная Церковь пытается помочь государству приостановить процесс разложения общества, ей говорят: «Церковь отделена от государства» и, прикрываясь законом, продолжают творить беззаконие. Мы удивляемся, что происходит с нашими детьми, не предлагая им права выбора. Мол, вырастет ребёнок и сам выберет. Простите, а из чего выберет? Из того, что он видит по телевизору? Ведь ограничить «общение с голубым экраном» не всегда возможно, если ребёнок предоставлен сам себе. (Мамы у нас вынуждены работать, так как по статистике половина семей в стране — неполные, и заниматься воспитанием своих чад им некогда.) Одно дело родить ребёнка, и совсем другое — его воспитать. Кто уклоняется от воспитания детей, тот обычно так и говорит: вырастет — выберет. А дети большую часть времени проводят на улице, где процветают пьянство, сквернословие, наркомания, безразличие взрослых к хулиганским шалостям: курению, издёвкам над слабыми «особыми» детьми, воровству, хамству и т.д.

Дорогие, может, настало время задуматься и обратиться к истокам нашей веры, ведь только вера может стать альтернативой потоку льющейся грязи на наших детей?

 
Форум » Духовные ценности » Интересные статьи о православии » Почему я не хожу в Церковь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход