60+ советов по съемке в поездке - Форум
[ · Доступ к закрытым данным · Регистрация·
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Полезно для жизни » Инструкции » 60+ советов по съемке в поездке
60+ советов по съемке в поездке
ДобросветДата: Понедельник, 18 Июня 2012, 15:08 | Сообщение # 1
Глава сайта
Группа: А админ
Сообщений: 2023
Награды: 5
За активность на форуме Админ сайта и форума
Статус: Оффлайн
60+ советов по съемке в поездке (ч. 1)

Сезон отпусков — самое время пополнить свою коллекцию новыми снимками. Как использовать это время с наибольшей пользой? Как избежать типичных ошибок?

В преддверии собственного отпуска я попробовал составить «памятку». И вот, что вышло...

Подготовка




Совет 1:

Берите только необходимое. Это касается не только фотоаппаратуры. Чем меньше у вас вещей (естественно, в пределах разумного), тем свободней вы в передвижении, а значит, больше шансов поймать красивый кадр.

Совет 2:

Продумайте комплект фотоаппаратуры. Нет ничего хуже, чем обнаружить, что забыли взять нужный объектив... но и таскать десяток килограмм стекла и металла «на всякий случай» удовольствия не доставит.

Учитывайте основную цель поездки. Не исключено, что вам за глаза хватит просто хорошего компакта. У меня есть немало интересных кадров, сделанных с помощью Canon PowerShoot A620 со всего навсего трехкратным зумом.

Но, конечно, если фотосъемка занимает одно из основных мест в ваших планах, комплект нужен более серьезный. Зеркалка или беззеркальная системная камера. Помимо штатного зума (с ЭФР примерно от 28 до 70 мм) очень желателен широкоугольник (ЭФР 18-28; полезен и при съемке архитектуры, и пейзажей). Может пригодиться и телеобъектив (ЭФР примерно до 300-350 мм). Что-то еще — только если хорошо понимаете, зачем.

Аксессуары. Поляризационный фильтр, штатив (хотя бы один из миниатюрных), желательно, пульт («тросик»). Для съемки пейзажей не помешают нейтрально-серые фильтры, включая градиентный (если, конечно, они у вас есть).

Совет 3:

Дважды проверьте, взяли ли вы зарядные устройства для камеры и мобильного телефона.

Совет 4:

Не забудьте запасной аккумулятор и флеш-карты.

Совет 5:

Возьмите средства для чистки оптики. Я обычно беру салфетку (убирать брызги, дождевые капли и т. п.) и LensPen (он отлично стирает с линз следы случайного касания пальцами, кроме того в него встроена мягкая кисточка, чтобы сметать пыль и соринки).

Совет 6:

И еще раз подумайте о штативе!

Совет 7:

Ваша сумка должна вмещать всё необходимое, иметь защиту от дождя и... не слишком бросаться в глаза. Во многих местах мира дорогой фоторюкзак резко увеличивает шанс расстаться с его содержимым.

Совет 8:

Бросьте в фотосумку пакетик с силикагелем (влагопоглотителем), их можно найти в коробках из-под обуви, электронных устройств и т. п.

Совет 9:

Продумайте резервное копирование. В сравнительно долгой поездке может пригодиться портативный жесткий диск (точнее, так называемый фотоальбом — устройство, включающее еще кард-ридер и, нередко, небольшой экранчик для просмотра снимков). Уезжая на неделю или меньше, лично я препочитаю брать с собой достаточное количество карточек небольшого объема.

Совет 10:

Ноутбук. Позволяет читать электронную почту, оперативно размещать снимки в Интернете (даже в России доступ в Интернет в гостиницах постепенно становится реальностью). Просматривать кадры на его экране удобнее, чем на дисплее фотокамеры. Можно использовать для резервного копирования. Но я предпочитаю обходиться на отдыхе без него (и без Интернета).

Совет 11:

Носите удобную, легкую, светлую одежду. Я предпочитаю джинсы и футболку. Обязательно головной убор. [Совет — летний. Так сейчас как раз лето на дворе ;-)]

Совет 12:

Никогда не берите с собой работу! (И это — одна из причин, по которой я не беру с собой ноутбук)

Совет 13:

Изучите маршрут заранее. Как говорится, Гугл в помощь. Особенно полезно почитать отзывы тех, кто уже побывал там (а то, что написано на сайтах туроператоров, гостиниц и т. п., «делим на десять»). Это поможет заранее оценить, что и в какое время лучше фотографировать, и в итоге добиться наилучших результатов с наименьшими затратами — все-таки, в отпуск мы едем, чтобы отдыхать.

Совет 14:

Посмотрите «открыточные виды». Посмотреть на это стоит, а вот фотографировать надо бы другое или с другой точки зрения.

Совет 15:

Найдите подробную карту. Я предпочитаю всегда иметь карту или схему местности на бумаге с отмеченными достопримечательностями, а также объектами, «полезными в быту» — кафе, банкоматами, аптеками и т. п.

Совет 16:

Узнайте время восхода и захода солнца. Помните, что именно тогда будет самое интересное освещение.

Совет 17:

По карте можно заранее определить и с какой стороны будет освещен тот или иной объект в разное время дня. Значит шансов оказаться в нужном месте в нужное время будет существенно больше.

Совет 18:

Бронируя номер в гостинице, старайтесь учитывать возможность съемки из ее окон.
 
Добросвет1Дата: Четверг, 21 Июня 2012, 22:07 | Сообщение # 2
Администрация сайта
Группа: А админ
Сообщений: 105
Награды: 0
Репутация: 0
За активность на форуме Админ сайта и форума
Статус: Оффлайн
60+ советов по съемке в поездке (ч. 2)

Продолжим список, начатый в прошлой заметке...

Читать на сайте (с иллюстрациями)

Настройки камеры

Совет 19:

Используйте режим приоритета диафрагмы. При съемке пейзажей нужно добиться максимальной глубины резкости, чтобы резким был и передний план, и фон. Значит диафрагма должна быть закрыта посильнее. Если же хотите сфотографировать кого-нибудь из местных жителей, размыв фон, откройте диафрагму примерно до 5,6.

Совет 20:

Снимайте в RAW. Это сохранит максимум информации и даст шанс исправить некоторые допущенные при съемке погрешности. И не забывайте, что технологии обработки RAW (как и ваши навыки) постоянно улучшаются, а значит, имеет смысл хранить оригинальный RAW-файл для конвертирования снова и снова.

Совет 21:

Правильно используйте режимы экспозамера. Понимание разницы между ними поможет улучшить техническое качество ваших фотографий. Для большинства ситуаций лучше всего подходит оценочный замер. Однако, если яркость ключевого объекта сильно отличается, может пригодится частичный (учитывающий около 14% площади в центре видоискателя) или точечный (около 3%) замер. Наконец, центрально-взвешенный замер ориентируется на 60-80% кадра в его центральной части.

Совет 22:

Баланс белого. Если вы снимаете в RAW, спокойно используйте режим «Авто» — всё равно, это повлияет только на просмотр на дисплее камеры. Если же вы используете JPEG, настройке баланса белого нужно уделять особое внимание.

Совет 23:

Не надейтесь, что сможете понять правильность экспозиции, просматривая кадр на дисплее камеры. Пользуйтесь гистограммой.

Совет 24:

Не переоценивайте свою память. Копеечный бумажный блокнот спасет от необходимости мучительно вспоминать, где и что именно вы сфотографировали. Если на объекте есть табличка-указатель, можно заснять ее — это быстрее, чем делать запись в блокноте.

Что снимать, когда и как

Совет 25:

Не забывайте о правильной композиции. Правило третей, направляющие линии, ритм и т. д. помогут создать гармоничный кадр.

Совет 26:

Чем больше на картинке планов, тем лучше.

Совет 27:

Нет ничего хуже, чем постановочные снимки. Фотографируйте людей в непринужденной обстановке.

Совет 28:

Используйте телеобъектив, чтобы получить естественные портреты местных жителей и размыть отвлекающий фон. (Но не забывайте, что нередко фон, окружающая обстановка может быть полезна для создания законченного образа)

Совет 29:

Чтобы подсветить тени в яркий солнечный день, используйте заполняющую вспышку. И это единственная ситуация, когда можно включать встроенную вспышку.

Совет 30:

Снимая людей, подходите ближе: распространенная ошибка, когда человек занимает слишком малую часть кадра.

Совет 31:

Даже если вы хотите показать красоту местности, человек (или животное) может здорово оживить сцену.

Совет 32:

Обращайте внимание на интересные текстуры и яркие необычные сочетания цветов.

Совет 33:

Ищите любопытные архитектурные детали. Общие планы достопримечательностей сняли уже тысячи раз до вас.

Совет 34:

Охотьтесь за специфичными местными сюжетами, предметами, элементами. Длиннофокусный (ЭФР около 200 мм) объектив и широко открытая диафрагма (например, F/4) помогут отделить их даже от пестрого фона.

Совет 35:

Следите за светом. Солнце за спиной — плоская и скучная фотография!

Совет 36:

Объектом съемки может стать и тень!

Совет 37:

Пасмурная погода — не помеха. Есть масса объектов, для которых эти условия — выигрышны: водопады, леса, парки — всё, где полезен мягкий, равномерный свет, избавляющий от чрезмерной контрастности.

Совет 38:

Дождь тоже не значит, что придется отказаться от съемки. Влажные листья и цветы. Отражения в лужах или мокром асфальте. Струи воды, стекающей с крыш. Крупные капли на стеклах. Всё это может стать элементом или даже главным объектом снимка.

Совет 39:

При съемке в тумане или во время дождя трудно угадать правильную экспозицию. Экспериментируйте, делайте по несколько кадров, меняя коррекцию в больших пределах.

Совет 40:

Особенно интересны влажные объекты, снятые крупным планом.

Добавлено (21 Июнь 2012, 22:07)
---------------------------------------------
Что снимать, когда и как (продолжение)

Совет 41:

Чтобы убрать нежелательные отражения и блики от таких поверхностей, как стекло или вода, используйте поляризационный фильтр.

Совет 42:

Поляризационный фильтр способен увеличить насыщенность неба. Однако его действие зависит от направления на солнце. Наибольший эффект — когда свет идет строго под 90 к оси объектива. При съемке широкоугольником это часто приводит к сильному отличию оттенка неба в левой и правой частях кадра.

Совет 43:

Чтобы уравновесить яркость неба и переднего плана, бывают полезны градиентные нейтрально-серые фильтры... если, конечно, они у вас есть, и вы их взяли с собой wink

Совет 44:

Обнаружив интересный объект, не экономьте кадры. Снимайте с разных точек. Обойдите вокруг. (Лучше, конечно, сперва обойти вокруг, посмотреть с разных сторон и только потом снимать ;-) ) Если возможно, вернитесь к нему в другое время дня — иное освещение может разительно изменить картину.

Совет 45:

Интересно смотрится противопоставление старинного и современного.

Совет 46:

Всегда носите камеру с собой. Невозможно предугадать, когда представится шанс сделать неповторимый кадр.

Совет 47:

Терпение! Возможно, придется подождать, пока отъедет неудачно остановившийся автомобиль, пока выглянет или, наоборот, скроется за облаками солнце, пока эффектная туча займет наилучшую позицию в кадре. Зачем спешить — вы же на отдыхе!

Совет 48:

Если хотите избавиться от мельтешащих перед объектом туристов, попробуйте снимать на длинных выдержках (секунд 30 и дольше). Естественно, при этом не обойтись без штатива, а днем — еще и без нейтрально-серого фильтра достаточно большой плотности.

Совет 49:

Измените угол зрения. Вид с уровня глаз всем известен. А если опуститься к земле или подняться повыше?

Совет 50:

Передать масштаб грандиозного водопада, крепостной стены или башни поможет включение в кадр человеческой фигуры.

Совет 51:

Снимайте города ночью. Огни витрин, декоративная подсветка, трассы проносящихся машин — всё это создает особую атмосферу.

Совет 52:

Если сцена слишком контрастна, «поиграйте» с HDR (High Dynamic Range). Брекетинг экспозиции: 3 кадра с отклонением на ±2 стопа — этого обычно достаточно. Не переусердствуйте: слишком много деталей, «проявленных» в тенях, создаст сюрреалистический образ. Фотография должна выглядеть естественно.

Совет 53:

Не упускайте случая сделать панорамный снимок. Нередко это дает более интересный результат, чем съемка широкоугольником. Составные успеха: объектив с ЭФР 50 мм или больше, ручная установка экспозиции и фокусировка, перекрытие кадров — не менее чем на треть. Желателен штатив, хотя современные программы успешно «сшивают» и кадры, аккуратно снятые с рук.

Совет 54:

На закате интересны силуэты. Закатное небо над морем очень красиво, но хорошей фотографии нужен передний план. Вот его-то роль и могут сыграть силуэтные фигуры. Подчеркнуть теплые тона закатного света можно, сместив баланс белого в сторону более высоких температур. Например, установив режим «облачно» (снимая в RAW, вы это сделаете при «проявке», а вот тем, кто пользуется JPEG, нужно помнить о правильной настройке еще во время съемки).

Совет 55:

Если снимаете движение, например, летящих птиц, увеличивайте ISO. Шум портит снимок не так сильно, как смаз.

Совет 56:

Если события быстро меняются, используйте оба глаза — одним смотрите в видоискатель, а другим оценивайте ситуацию вокруг.

Потенциальные ловушки, и как их избежать на отдыхе

Совет 57:

Чтобы не потерять карты памяти, храните их в специальных «кошельках», а не россыпью в рюкзаке.

Совет 58:

Никогда не сдавайте фотоаппаратуру в багаж. Никто не поручится за аккуратное обращение с ним... да и у любителей чужого добра такая техника вызывает особый интерес.

Совет 59:

При съемке на морском побережье регулярно протирайте объектив от соляного налета.

Совет 60:

Берегите камеру от падений. Убедитесь заранее в надежности ремешка и всегда носите камеру на шее. Особенно это важно, когда снимаете с большой высоты, с борта судна, с моста и т. п.

Совет 61:

Не дразните охранников и полицию.

Совет 62:

Снимая незнакомых людей, спрашивайте разрешения.

Совет 63:

Либо пейте, либо фотографируйте. Сочетание того и другого чревато неприятными последствиями как для вашей аппаратуры, так и лично для вас.

 
ArthurresДата: Пятница, 16 Июля 2021, 19:21 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные






naart-portfolio.tumblr.com
 
Форум » Полезно для жизни » Инструкции » 60+ советов по съемке в поездке
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход